Анализ распределения температур масла в опорном подшипнике турбоагрегата
Ключевые слова:
течение масла, паровые турбины, опорный подшипник, турбинное маслоАннотация
Подшипники являются одними из важных деталей многих устройств, обеспечивающих их надежную, эффективную и бесперебойную работу. Для снижения износа на поверхности трения необходимо непрерывно подавать смазку под давлением. Важнейшим, но недооцененным фактором, влияющим на работу турбин (как паровых, так и газовых) и других механизмов, является состояние масла, особенно его «механическая» чистота (наличие твердых частиц). Экспериментальные исследования показывают, что коэффициент трение в подшипниках существенно изменяется даже при низких концентрациях твердых частиц. В результате увеличения силы трения значительно повышается температура подшипника, что в свою очередь влияет на вязкость смазки и, следовательно, сильно воздействует на характеристики подшипников. Согласно статистическим данным около 20‑25% всех вынужденных простоев турбоагрегатов на электростанциях происходит вследствие выхода из строя (отказа) подшипников, причем доля неисправностей опор скольжения, обусловленная загрязнением смазочного материала, составляет 50‑55%. Из-за неисправностей элементов маслосистемы происходит до 10% всех отказов турбоагрегатов. Система маслоснабжения обеспечивает смазку и охлаждение подшипников турбоагрегата и других трущихся деталей. В большинстве случаев система смазки подшипников совмещается с системой подачи масла в элементы регулирования турбины. Непрерывная подача смазки в виде органических и синтетических масел – гарантия надежной работы подшипников турбоагрегата. Проанализировано течение и нагрев масла в опорном подшипнике паровой турбины. Для достижения поставленной цели была построена геометрическая модель подшипника, описана математическая модель для расчета режима работы и заданы граничные условия. Представлено распределение температуры масла в подшипнике.
Библиографические ссылки
В. В. Длоугий, Т. И. Муха, А. П. Цупиков, Б. В. Януш; Под общ. ред. В. В. Длоугого. Приводы машин: Справочник. - 2-е изд., перераб. и доп. — Л.:Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. - 383 с.
А. О. Шимановский, А. В. Путято. Применение метода конечных элементов в решении задач прикладной механики. Основные понятия и определения. Общая схема метода конечных элементов — Гомель. БелГУТ, 2008. - 61 с.
А.Ю. Крайнов, К.М. Моисеева. Численные методы решения краевых задач для обыкновенный дифференциальных уравнений: учеб.пособие — Томск : STT, 2016. - 44 с.
М.А. Михеев, И. М. Михеева. Основы теплопередачи – М: «Энергия», 1977. – 344 с.
Г.Г. Черный, С.А. Лосев. Физико-химические процессы в газовой динамике. Справочник, Том 2: Физико-химическая кинетика и термодинамика. – М.: Научно-издательский центр механики, 2002. – 368 с.